Сведения об общеобразовательной организации

1.Сведения о материально-техническом обеспечении образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и  лиц с ограниченными возможностями здоровья

Сведения о наличии оборудованных учебных кабинетов

Развивающая предметно-пространственная среда в детском саду отвечает требованиям ФГОС дошкольного образования. Все помещения оборудованы в соответствии с их функциональным назначением и отвечают санитарно-гигиеническим требованиям. 

В  детском саду  функционирует 5 групп (99 воспитанников): 4 группы - общеразвивающей направленности и 1 - компенсирующей направленности - для детей с тяжелыми нарушениями  речи. В группах созданы условия для полноценного социально-коммуникативного, познавательного, речевого, художественно-эстетического и физического развития детей. Повышению качества образовательного процесса способствуют оборудованные прогулочные площадки для каждой группы на территории ДОУ.

 Для музыкального и физического развития детей оборудован музыкальный зал. 


Для повышения квалификации педагогов, совершенствования образовательной деятельности в детском саду имеется оборудованный методический кабинет. В кабинете оформлены информационные стенды: "Информация" (содержит информацию по планированию на текущий год, месяц и мероприятия и открытые просмотры), "В помощь педагогу" (современные тенденции в дошкольном образовании), "Аттестация".


Оснащение логопедического кабинета соответствуют требованиям. Есть зона для индивидуальной и подгрупповой работы специалиста с детьми. Имеются пособия по обследованию речевого и общего развития детей, материал для развития внимания, памяти и логического мышления. В достаточном количестве имеются дидактические игры и материалы для формирования звукопроизношения, фонетического восприятия и звукового анализа и синтеза; а также для работы над обогащением словаря, формированию грамматического строя речи и развитию связной речи. Весь материал размещен по разделам: наглядные материалы, дидактические пособия, игры, картины.


Сведения о наличии оборудованных  объектов для проведения практических занятий

Во всех возрастных группах оформлены центры творчества, в свободном доступе для детей имеется необходимый материал для рисования, лепки, аппликации, художественного труда (бумага разных видов, форматов и цветов, фломастеры, краски, цветные мелки, природный материал: шишки, желуди, каштаны, засушенные листья и др.). Для развития экологической культуры детей в каждой возрастной группе размещены центры озеленения с комнатными растениями, имеется оборудование по уходу за растениями, красочные календари природы и погоды. Разнообразный иллюстрированный материал – альбомы, картины по временам года, дидактические игры. В старших группах оснащены центры экспериментирования: материалы для детской исследовательской деятельности (глобусы, карты, макеты, иллюстрации, магниты, лупы, настольно – печатные игры). В группах в зависимости от возраста детей, имеются разнообразные виды театров (трафаретный, настольный, теневой, кукольный и др.), атрибуты и элементы костюмов для сюжетно – ролевых, режиссерских игр, игр – драматизаций. В группах раннего возраста и младших группах – уголки ряженья.

Разновозрастная группа раннего возраста

         

Разновозрастная группа раннего возраста и младшего дошкольного возраста


Разновозрастная группа младшего дошкольного возраста


Разновозрастная группа старшего дошкольного возраста


Подготовительная группа

Сведения о наличии оборудованных  библиотек

В методическом кабинете имеется разнообразный научно-методический материал для осуществления учебно-воспитательной деятельности по разным разделам дошкольной педагогики и психологии. Методическая литература постоянно обновляется в рамках учебной программы, а также различными педагогическими методиками и технологиями. 

Имеются периодические издания (журналы и газеты): «Дошкольное воспитание»; «Справочник старшего воспитателя ДОУ»; «Справочник руководителя ДОУ»; «Управление ДОУ» с приложением; «Музыкальный руководитель»; «Ребенок в детском саду»; «Логопед»; «Пензенская правда»; «Мой профсоюз», «Сердобские Новости». 

Сведения о наличии оборудованных объектов спорта

Для образовательной деятельности по физическому развитию имеется разнообразное спортивное оборудование: скамейки, спортивные маты, деревянные лыжи, спортивные тренажёры, скакалки, обручи, спортивные модули, мячи разных размеров, атрибуты для проведения общеразвивающих упражнений (кегли, флажки, кубики, султанчики, ленты и пр.).

Сведения о наличии оборудованных  средствах обучения и воспитания

Средства обучения наряду с живым словом педагога являются важным компонентом образовательного процесса и элементом учебно-материальной базы ДОУ. Являясь компонентом учебно-воспитательного процесса, средства обучения оказывают большое влияние на все другие его компоненты — цели, содержание, формы, методы.

Средства обучения — это объекты, созданные человеком, а также предметы естественной природы, используемые в образовательном процессе в качестве носителей учебной информации и инструмента деятельности педагога и обучающихся для достижения поставленных целей обучения, воспитания и развития.

В ДОУ имеются следующие средства обучения :

  • печатные (учебники и учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, рабочие тетради, атласы, раздаточный материал и т.д.);
  • аудиовизуальные (презентации, видеофильмы образовательные, учебные кинофильмы, учебные фильмы на цифровых носителях;
  • наглядные плоскостные (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, магнитные доски);
  • демонстрационные (гербарии, муляжи, макеты, стенды);
  • спортивное оборудование (гимнастическое оборудование, спортивные снаряды, мячи и т.п.).

Наиболее эффективное воздействие на воспитанников оказывают современные аудиовизуальные и мультимедийные средства обучения (электронные образовательные ресурсы). Аудиовизуальные средства, а также средства мультимедиа являются наиболее эффективным средством обучения и воспитания.

Принципы использования средств обучения:

  • учет возрастных и психологических особенностей обучающихся;
  • гармоничное использование разнообразных средств обучения: традиционных и современных для комплексного, целенаправленного воздействия на эмоции, сознание, поведение ребёнка через визуальную, аудиальную, кинестетическую системы восприятия в образовательных целях;
  • учет дидактических целей и принципов дидактики (принципа наглядности, доступности и т.д.);
  • сотворчество педагога и обучающегося;
  • приоритет правил безопасности в использовании средств обучения.

Средства обучения и воспитания, используемые в детском саду для обеспечения образовательной деятельности, рассматриваются в соответствии с ФГОС к условиям реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования как совокупность учебно-методических, материальных, дидактических ресурсов, обеспечивающих эффективное решение образовательных задач в оптимальных условиях.

Комплексное оснащение процесса воспитания и образования обеспечивает возможность организации как совместной деятельности взрослого и воспитанников, так и самостоятельной деятельности воспитанников не только в рамках НОД по освоению Программы, но и при проведении режимных моментов.

Предметно-развивающая среда создана с учетом интеграции образовательных областей. Материалы и оборудование могут использоваться и в ходе реализации других областей. Подбор средств обучения и воспитания осуществляется для тех видов детской деятельности (игровая, продуктивная, познавательно-исследовательская, коммуникативная, трудовая, музыкально-художественная деятельности, восприятие художественной литературы), которые в наибольшей степени способствуют решению развивающих задач на уровне дошкольного образования, а также с целью активизации двигательной активности ребенка. 

Оборудование отвечает санитарно-эпидемиологическим нормам, гигиеническим, педагогическим и эстетическим требованиям.

 Для всестороннего развития детей в каждой возрастной группе имеются дидактические средства: альбомы, художественная литература, дидактические игры, различные сюжетные игровые наборы и игрушки.
Специально оборудованная развивающая среда создана во всех группах детского сада. 

Для формирования математических представлений имеются демонстрационные и раздаточные материалы для обучения счету, количеству, развитию представлений (схемы, плакаты), временных представлений (часы, календари) и пр.

Для конструктивной деятельности: крупный (напольный) и мелкий (настольный) строительные материалы, деревянные, пластмассовые, конструкторы: «Лего», металлические, деревянные и пр.

Для развития речи и речевого общения: наборы книг, картин, развивающие игры, схемы для составления рассказов, фланелеграф, ширма, разнообразные виды  кукольного театра, аудио- и видеоаппаратура, телевизор, энциклопедии и пр.

Для  развития игровой деятельности: наборы мягкой мебели, игры и игрушки для сюжетно-ролевых игр (с учетом гендерного подхода): («Кухня», «Столовая», «Больница», «Магазин», «Пожарные», «Инспектор ДПС», «Школа» и др.), для подвижных игр (маски, дополнительный материал), дидактических игр.

Для познавательной деятельности в группах созданы исследовательские уголки, где имеются дидактические пособия и игры, познавательная литература, энциклопедии, карты, схемы.

Для физического развития  в группах оборудованы физкультурно-оздоровительный центры (спортивные уголки в группах) , в которых имеются: массажные коврики для стоп, ребристые дорожки, различные гири, спортивные тренажеры, обручи, мячи разных размеров,  скакалки, кегли, малый, кольцеброс, мяч баскетбольный,  теннисные ракетки, маски и атрибуты для подвижных игр. Все материалы соответствуют экологическим и гигиеническим требованиям. 

На участке детского сада оборудована спортивная площадка для занятий детей на улице, на которой имеются пособия для равновесия, для укрепления мышц рук, развития ловкости, лазанья, беговая дорожка, яма для прыжков, баскетбольное кольцо, ворота для игры в футбол.

Игровые площадки оснащены песочницами, столиками для игр и занятий; растет множество видов деревьев, цветущие кустарники, разбиты цветники.

Коллектив ежегодно облагораживает игровые площадки, пополняя новыми постройками и спортивными сооружениями, малыми архитектурными формами  для активной физической деятельности воспитанников.

Материалы и пособия, предназначенные детям, доступны и функциональны, обеспечивают необходимые условия для самореализации

Сведения о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям

Информатизация образовательного процесса, рассматривается как процесс, направленный на повышение эффективности и качества воспитательно-образовательного процесса, и администрирования посредством применения ИКТ (информационно-коммуникативных технологий)

Для педагогов и административного управления — 2 ноутбука, имеющие выход в Интернет, 1 проектор, 3 принтера. Каждый педагог ДОУ при помощи точки доступа к сети Интернет может воспользоваться техническими и сетевыми ресурсами для самостоятельной и методической деятельности.

Рассматривая процессы повышения эффективности образовательного и управленческого процессов через призму информатизации, мы считаем, что компьютер может и должен стать тем инструментом, который позволяет: во-первых, повысить эффективность образовательного процесса, так как:

включение в образовательную деятельность мультимедиа материалов (видео, звука, иллюстрационного материала) повышает ее наглядность;

использование цифровых образовательных ресурсов предметной направленности позволяет организовать изучение материала каждым воспитанником индивидуально, в наиболее предпочтительном для него темпе;

сетевые возможности компьютера позволяют выйти в поисках необходимой информации за рамки группового помещения, того объема информации, которая предоставляется воспитателем или родителями.

В нашем детском саду создан, постоянно пополняющийся и обновляющийся сайт, на котором располагается информация о деятельности учреждения, её основных направлениях; об истории и развитии, его традициях, о воспитанниках, о педагогических работниках.

На сайте нашего дошкольного учреждения размещаются важные документы, касающиеся организации образовательного процесса и документы, регламентирующие работу детского сада. 

Сведения об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся

Педагоги МДОУ активно используют мультимедийную технику и электронные образовательные ресурсы (ЭОР) по всем направлениям образовательной и воспитательной деятельности:

  • на занятиях по развитию математических, естественнонаучных, экологических представлений,
  • художественному творчеству, развитию речи, музыке,
  • осваивают новые виды детской деятельности: компьютерное конструирование, творческое экспериментирование, сотворчество и др.

Мультимедийное оборудование активно используем на родительских собраниях, досуговых мероприятиях, мастер-классах. Педагоги участвуют в разработке электронных образовательных ресурсов (мультимедийных презентаций) для занятий с детьми разных возрастов.  Накоплена обширная медиатека электронных образовательных ресурсов, включающая развивающие презентации, обучающие фильмы, мультфильмы, звуковые файлы (музыка и аудиокниги).

КАТАЛОГ ЭЛЕКТРОННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ РЕСУРСОВВ СЕТИ ИНТЕРНЕТ

Министерство образования и науки Российской Федерации http://минобрнауки.рф

Министерство образования Пензенской области http://minobr.pnzreg.ru

· Институт регионального развития Пензенской области http://irrpo.pnzreg.ru
Сайт детского сада №3 г. Сердобска http://ds3-serdobsk.edu-penza.ru
· Журнал «Справочник старшего воспитателя» http://vospitatel.resobr.ru/
· Журнал «Детский сад будущего» http://www.gallery-projects.com
· Журнал «Воспитатель ДОУ» http://doshkolnik.ru
· Журнал «Современный детский сад» http://www.det-sad.com/sovremenni_det_sad

Журнал «Справочник руководителя дошкольного учреждения» 

    http://www.menobr.ru/products/7/
· Журнал «Обруч» http://www.obruch.ru/
· Журнал «Детский сад от А до Я» http://detsad-journal.narod.ru/
· Газета «Дошкольное образование» http://best-ru.net/cache/9988/
· Журнал «Современное дошкольное образование: теория и практика» http://sdo-journal.ru/
· Сайт «Фестиваль педагогических идей. Открытый урок» http://festival.1september.ru/
· Сайт «Воспитание детей дошкольного возраста в детском саду и семье» http://www.doshvozrast.ru/
· Сайт «Всё для детского сада» http://www.moi-detsad.ru
· Сайт «Воспитатель» http://vospitatel.com.ua/

Сведения о количестве жилых помещений в общежитии, интернате, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья: не имеется

Доступная Среда

Информация о специально оборудованных учебных кабинетах, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

В детском саду имеются кабинеты для индивидуальных и подгрупповых занятий с детьми  ОВЗ:

-Кабинет учителя-логопеда
- музыкальный зал
-групповое помещение

Информация оборудованных  объектах для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

В МДОУ имеются следующие объекты для проведения практических занятий:

  • 1 групповое помещение
  • 1 кабинет учителя-логопеда (1 этаж)
  • Музыкальный-физкультурный  зал

Информация о наличии оборудованной  библиотеки, приспособленной для использования инвалидами и лицами с ОВЗ

В МДОУ отсутствует отдельное помещение, отведенное под библиотеку. Книжный фонд, который имеется в дошкольном учреждении, располагается в методическом кабинете и в групповых помещениях.

Информация о наличии оборудованных объектах спорта, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ОВЗ

В детском саду созданы все условия для полноценной двигательной деятельности детей, формирования основных двигательных умений и навыков, повышения функциональных возможностей детского организма, развития физических качеств и способностей. Для этого оборудованы музыкально-физкультурные залы, в которых проводятся утренняя гимнастика, непосредственно-образовательная деятельность, физкультурные досуги, праздники и развлечения. Прогулочные площадки каждой возрастной группы оборудованы игровым и спортивным комплексом.

Информация об оборудованных средствах обучения и воспитания, приспособленных для использования инвалидами и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Развивающая  предметно-пространственная среда  соответствует требованиям СанПин 2.4.3648-20 и обеспечивает реализацию АОП ДО обучающихся с ТНР МДОУ детского сада №3 г. Сердобска. Групповые помещения и кабинеты оборудованы следующими специальными средствами обучения и восприятия, приспособленные для использования лицами с ОВЗ и инвалидами:

Кабинет учителя-логопеда:

  • оборудование и дидактические наборы для осуществления коррекционной работы в соответствии с адаптированной  образовательной программой для  обучающихся с ТНР МДОУ детского сада №3 г. Сердобска  , такие, как пособия для развития всех сторон речи, развития всех видов моторики.

    Музыкально-физкультурный зал:

    • оборудование для музыкальных игр-драматизаций
    • кукольные театры
    • атрибуты для игр
    • детские музыкальные инструменты
    • стандартное и нестандартное оборудование и спортивный инвентарь, необходимые для ведения физкультурно-оздоровительной работы: массажные мячи, набивные мячи, массажные дорожки, детские тренажеры, балансиры, мягкие спортивные модули

    Групповое помещение:

    • оборудование, игрушки и материалы для разнообразных сюжетно-ролевых и дидактических игр
    • куклы разного пола и размера
    • кукольная мебель, посуда, одежда
    • наборы для игры в доктора, парикмахера, магазин и пр.
    • детали костюма и атрибуты, помогающие принять и удерживать игровую роль
    • транспортные игрушки
    • настольно-печатные игры
    • дидактические игры разных видов, адекватные возрасту
    • игрушки-животные с привлекательной внешностью
    • развивающие игры: лото, шашки, шахматы, домино, пазлы, конструкторы и пр.
    • оборудование для изобразительной, музыкальной, театрализованной, речевой деятельности: музыкально-дидактические игры и пр.

    Информация о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ОВЗ

    В МДОУ создано информационное пространство, оснащенное электронной почтой, выходом в Интернет, действует официальный сайт. В целях обеспечения доступности лиц с ОВЗ и инвалидов по зрению к информационным материалам на официальном сайте МДОУ http://ds3-serdobsk.edu-penza.ru имеется адаптированная версия для слабовидящих с доступом к электронным учебно-методическим комплексам для дистанционного обучения.

    Информация об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ОВЗ

    Для повышения качества педагогического процесса в практике МДОУ используются электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ОВЗ: мультимедийные презентационные материалы, обучающие программы, обучающие фильмы, мультфильмы, звуковые файлы (музыка и аудиокниги) и др.

    Педагоги МДОУ активно используют мультимедийную технику и электронные образовательные ресурсы (ЭОР) по всем направлениям образовательной и воспитательной деятельности: на занятиях по развитию математических, экологических представлений, художественному творчеству, коммуникации, музыке. Мультимедийное оборудование активно используется на родительских собраниях, педагогических советах, семинарах, досуговых мероприятиях, мастер-классах. Педагоги ДОУ участвуют в разработке электронных образовательных ресурсов (мультимедийных презентаций) для занятий с детьми разных возрастов, в психолого-коррекционной работе, в логопедической коррекции. Накоплена обширная медиатека электронных образовательных ресурсов.

    Сведения о количестве жилых помещений в общежитии, интернате, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья: 

    не имеется

    2.Сведения о специальных условиях для получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья:

    • В детском саду созданы специальные образовательные условия для детей с особыми образовательными потребностями, связанными с нарушением речи.
    • Ваш ребенок может посещать группу комбинированной направленности при наличии медицинского заключения.
    • Детский сад укомплектован опытными педагогическими работниками (воспитатели,  учитель-логопед, музыкальный руководитель), которые оказывают квалифицированную коррекционную помощь детям с ограниченными возможностями здоровья.
    • На все интересующие Вас вопросы также можно получить квалифицированные ответы от специалистов детского сада.  

    В случае невозможности (отсутствия времени) посетить детский сад можно получить услуги в дистанционном формате на сайте ДОУ:

    - сайт адаптирован для слабовидящих и лиц с нарушением зрения (установлена версия для слабовидящих);

    - изучение материалов, подготовленных специалистами по наиболее часто задаваемым родителями вопросам  

    - консультирование в дистанционном формате по всем интересующим вопросам через форму обратной связи или при возможности (желании) предоставить свой электронный адрес, а также через электронную почту детского сада.

    Модель профессиональной взаимосвязи всех специалистов ДОУ ( учителя-логопеда, воспитателя, музыкального руководителя) в работе с ребенком с особыми образовательными потребностями следующая:

    Учитель-логопед:

    • диагностирует уровень развития речи;
    • составляет индивидуальные планы развития;
    • проводит индивидуальные занятия (постановка правильного речевого дыхания, коррекция звуков, их автоматизация, дифференциация и введение в самостоятельную речь), подгрупповые занятия (формирование фонематических процессов);
    • консультирует педагогических работников и родителей о применении логопедических методов и технологий коррекционно-развивающей работы.

      Музыкальный руководитель:
    • Осуществляет музыкальное и эстетическое воспитание детей;
    • Учитывает психологическое, речевое и физическое развитие детей при подборе материала для занятий;
    • Использует на занятиях элементы музыкотерапии, логоритмики и др.

    • Воспитатель:
    • проводит занятия по различным видам деятельности, а также по изобразительной деятельности (рисование, лепка, конструирование из различного материала) со всей группой. Организует совместную и самостоятельную деятельность детей;
    • воспитывает культурно-гигиенические навыки, развивает тонкую и общую моторику;
    • организует индивидуальную работу с детьми по заданиям и с учетом рекомендаций специалистов (педагога-психолога, учителя-логопеда);
    • применяет здоровьесберегающих технологии, создает благоприятный микроклимат в группе;
    • консультирует родителей о формировании культурно-гигиенических навыков, об индивидуальных особенностях ребенка, об уровне развития мелкой моторики.

    Сведения об обеспечении доступа в здание образовательной организации, приспособленного для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями развития:

    Вход в здание

    Вход в здание оборудован кнопкой вызова персонала. Доступ в здание инвалидов и других маломобильных граждан осуществляется с помощью персонала.

    Наличие пандуса /подъемными механизмами

    имеется пандус

    Наличие выделенных стоянок для автотранспортных средств инвалидов

    На территории учреждения парковки транспортных средств нет (в целях безопасности). Имеется зона стоянки транспортных средств, которая находится перед территорией учреждения.

    Наличие адаптированных лифтов, поручней, расширенных дверных проёмов

    Данные приспособления невозможны в связи с планировкой здания.

    Наличие сменных кресел -колясок.

    отсутствует

    Наличие специально оборудованных санитарно-гигиенических помещений в организации.

    отсутствует, специально-оборудованные гигиенические помещения имеются в группах на 1 этаже

    Информация о наличии специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования

    Во время проведения занятий в группе, где обучаются инвалиды и лица с ОВЗ, возможно применение , мультимедийных средств, оргтехники, слайд-проектов и иных средств для повышения уровня восприятия учебной информации обучающимися с ТНР. Для разъяснения отдельных вопросов изучаемых образовательных разделов педагогами дополнительно проводятся групповые и индивидуальные консультации, для информирования родителей имеется сайт МДОУ. При необходимости проводится подбор и разработка учебных материалов в печатных и электронных формах, адаптированных к ограничениям их здоровья.

    Групповые помещения и кабинеты оборудованы следующими специальными техническими средствами обучения коллективного и индивидуального пользования, в том числе для детей-инвалидов и детей с ОВЗ:

    В музыкальном зале:

    * Фортепиано
    * Микрофон — 2 шт.
    * Ноутбук
    * Музыкальный центр
    7* Проектор
    * Экран

    В кабинете учителя-логопеда:

    1. Стол письменный
    2. Стулья детские
    3. Шкафы для пособий

    Паспорт доступности для инвалидов объекта и предоставляемых на нем услуг в сфере образования/Паспорт доступности для инвалидов объекта и предоставляемых на нем услуг в сфере образования.docx