Физическая культура и спорт

.

"Гимнастика, физические упражнения, ходьба должны   прочно войти в повседневный быт каждого, кто хочет сохранить работоспособность, здоровье, полноценную и радостную жизнь"

Гиппократ

Все родители хотят, чтобы их ребенок рос здоровым, сильным и крепким, однако они часто забывают о том, что хорошие физические данные обусловлены в первую очередь двигательной активностью ребенка, что помимо достижения определенного роста и веса он должен быть ловким, подвижным и выносливым.    

     Дошкольный возраст является решающим в формировании фундамента здоровья. Именно в этот период происходит активное развитие органов и всех функциональных систем организма. Воспитание здорового ребенка возможно лишь при условии комплексного подхода к его физическому развитию. В детском саду мы стремимся сфокусировать наше внимание на всем комплексе оздоровительных мер: рациональный режим, сбалансированное питание, закаливание и профилактика различных заболеваний, а также обучение физической культуре.
  Процесс физического развития дошкольников организован в соответствии с основной образовательной программой дошкольного образования МДОУ детского сада №3 г.Сердобска.
   Цель: формирование у детей интереса и ценностного отношения к занятиям физической культурой, гармоничное физическое развитие через решение следующих специфических задач:
развитие физических качеств (скоростных, силовых, гибкости, выносливости и координации);
накопление и обогащение двигательного опыта детей (овладение основными движениями);
формирование у воспитанников потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании.
    Для полноценного физического развития детей и удовлетворения их потребностей в движении в детском саду создана физкультурно-игровая среда:
спортивно-игровая площадка,
музыкальный  (физкультурный) зал,
физкультурные уголки в группах.
   Решая задачи физкультурно-оздоровительной работы, в режиме дня проводятся следующие мероприятия:
-непрерывная  образовательная деятельность по физическому развитию (2 раза в неделю в зале, 1 раз в неделю на улице)
-утренняя гимнастика (ежедневно)
-гимнастика после сна (ежедневно)
-подвижные игры и упражнения в группе и на прогулке (ежедневно)
-физкультминутки и паузы (ежедневно)
-физкультурные досуги (ежемесячно)
-физкультурные праздники (2 раза в год)
-неделя здоровья (1 раз в год)  
-самостоятельная двигательная активность (ежедневно).
   Основной формой работы с детьми по физическому воспитанию является непрерывная  образовательная деятельность по физической культуре. Используются при этом как традиционные, так и нетрадиционные виды деятельности: игры по сказкам, тренировки, оздоровительные, подвижные игры, игры-эстафеты и др.
   Занятия проходят под музыку, с использованием на каждом занятии спортивного инвентаря и оборудования.  В вводную часть занятия обязательно входят упражнения для укрепления мышц сводов стопы, по профилактике плоскостопия, укрепления осанки.
    В целях эффективной организации физкультурных занятий и повышения их моторной плотности для подбора наиболее рационального сочетания разных видов упражнений инструктор по физкультуре придерживается определенных требований:
-распределять нагрузку на разные группы мышц;
  -не допускать односторонности в физическом развитии;                       
-подбирать упражнения для наибольшей двигательной активности детей;
-целесообразно менять моменты напряжения и расслабления, физической нагрузки и отдыха;
-формировать двигательный навык путем многократного повторения изучаемого движения;
  -подбирать упражнения в соответствии с возрастом детей, учитывать последовательность его усложнения;   
-рационально использовать физкультурное оборудование;
-воспитывать у детей эмоциональный отклик на физические упражнения и умение общаться со сверстникам;
-воспитывать умение слушать воспитателя и выполнять задания разного уровня сложности;
-научить детей определять свое состояние и формировать представления о своем теле, о здоровом образе жизни;
-формировать представления, что полезно и что вредно организму.
    Для каждой возрастной группы определен повседневный двигательный режим организованных форм по физическому воспитанию и  самостоятельной двигательной деятельности ребенка.

В дошкольном учреждении созданы все условия для физического развития детей: имеется музыкальный /физкультурный зал, физкультурные уголки в группах, среда групповых помещений оборудована с учетом организации двигательной активности детей.

              

    

      

Консультация для родителей "Совместные занятия спортом детей и родителей"/sovmestny_e_zanyatiya_sportom_detej_i_roditelej.docx

Консультация для родителей "Правильная осанка ребенка"/Pravilnaya_osanka_rebenka.docx

Консультация для родителей "Здоровые стопы"/Zdorovye_stopy.doc

Консультация для родителей "Подвижная игра-залог здоровья"/podvizhnaya_igra_zalog_zdorovya.docx

Консультация для родителей "Какой спортивный инвентарь должен быть дома"/kakoy_sportivnyy_inventar_.docx

Консультация для родителей "Дворовые игры нашего детства"/Dvorovy_e_igry_nashego_detstva.pdf