Да здравствует мыло душистое! Сегодня в разновозрастной группе раннего возраста дети познакомились со свойствами мыла, закрепили знания о том, для чего люди используют мыло, вспомнили культурно-гигиенические навыки, обогатили словарный запас . А так же познакомились с нетрадиционным материалом – пеной, через игры-эксперименты. В ходе игры узнали какая она пена- «воздушная», «легкая». После знакомства с пеной у детей остались положительные эмоции, радость от проведенных опытов.
8 февраля отмечается День российской науки. В преддверии данного праздника, дети старшей группы, решили стать учёными. Они опытным путем определяли, какой материал помог льдинке не таять как можно дольше. И этим материалом оказался шерстяной носок.
Ребята так же провели эксперимент с листьями пекинской капусты. Данный эксперимент показал детям процесс питания растений, движение воды по мелким капиллярам. Самый большой восторг и положительные эмоции дети испытали во время игры с микроскопом "Рассмотрим бактерии".
С 3 по 7 февраля в разновозрастной группе раннего возраста проходила тематическая неделя «Все работы хороши». Неделя была очень насыщенной и интересной. Воспитатели познакомили детей с профессиями, рассказали об их значимости. Знания и умения дети закрепляли в игровых ситуациях «Я иду делать прическу», «Больница», «Готовим обед», «Идем в магазин за продуктами». . Разучивали новые пальчиковые игры, физкультминутки, читали стихотворения о разных профессиях, рассматривали картинки с изображением людей в разной форме, закрепляя знания о том, во что одеты представители разных профессий . Рассматривали альбом «Профессии моих родителей». Вот так интересно и незаметно пролетела неделя. Ребята в непринужденной обстановке провели с пользой для себя время, узнали много нового и интересного об увлекательном мире профессий!
6 февраля дети разновозрастной группы раннего возраста, побывали «В гостях у сказки «Теремок»». Ребята, придя в зал, отправились на поиски Теремка, чтобы узнать — кто же в нем живет? Пройдя по «лесным тропкам», попрыгав через «кочки» и пробежав по «опушке» все ребята вышли на лесную полянку, где и стоял сказочный теремок. А, дальше началось самое интересное из теремка, по очереди, чтобы поиграть с малышами в задорные игры выходили, живущие там зверята: мышка-норушка, лягушка-квакушка, зайка-попрыгайка, лисичка-сестричка, волчок-серый бочок и мишка косолапый. Развлечение прошло «на одном дыхании», все участники получили массу удовольствия от совместного времяпрепровождения, да еще и в веселых играх и танцах. Развлечение доставило маленькой детворе удовольствие и радостное настроение!
Опытно-экспериментальная деятельность развивает наблюдательность и пытливость ума, развивает стремление к познанию мира. Наконец-то февраль порадовал настоящей зимней погодой с белым пушистым снежком. Самое время для проведения опытов со снегом и льдом. Дети нашей группы стали участниками эксперимента под названием «Снег – вода – лёд», целью которого было формирование исследовательского и познавательного интереса через опыты со снегом, водой и льдом. Ребята с большим интересом наблюдали за изменениями состояния снега, воды, льда, несмотря на то, что исследование продолжалось несколько дней. Мальчики и девочки не только сделали выводы по ходу мероприятия, но и закрепили лексическое значение некоторых слов, таких как: бесцветный; прозрачный, не прозрачный; рыхлый, липкий, скользкий и других.
Дети очень любят знакомиться с чем-то новым, познавать мир.
Известно, что рисование – одно и самых любимых детских занятий, которое воспитывает в ребенке много положительных качеств, таких как усидчивость и терпение, внимательность, воображение, способность мыслить и многое другое. Чтобы привить любовь к изобразительному искусству, вызвать интерес к рисованию, мы начали с младшего возраста использовать нетрадиционные способы изображения.
Воспитатели подготовительной группы познакомились ребят с новой техникой рисования – с помощью пузырчатой плёнки. Это очень забавное занятие и в то же время увлекательный процесс, а также это новые открытия и творческое развитие.
У ребят получились великолепные творческие рисунки.
Дети получили незабываемые, положительные эмоции.
В средней группе прошла тематическая неделя ,,Мой город". Для детей эта тема всегда близка и волнительна . Ребята с интересом рассматривали иллюстрации с живописной природой родного края, достопримечательности своего города.
В ходе бесед и игр дошколята знакомились с сломи: театр, дом культуры, банк и с назначением строительных объектов. А с каким удовольствием маленькие архитекторы работали над макетом города . Обсуждали, где лучше разместить - детский сад, школу,больницу, магазин. В итоге за прошедшую неделю ребята узнали много интересного о Сердобске, ощутив себя частичкой родного города .
Любовь к Родине, чувство гордости не возникает само по себе, оно формируется постепенно с самого раннего детства. Понимание Родины у дошкольников связано с ощущением родного края, земли, на которой родился и рос. В рамках тематической недели "Наш город" в подготовительной группе прошло мероприятие "Любимый Сердобск". Целью мероприятия было расширение представления детей о малой Родине. Ребята говорили о достопримечательностях родного города, вспоминали сердобчан, прославивших наш край, читали стихи местных поэтов о Сердобске. Участие дошкольников в подобных мероприятиях способствует формированию любви к семье, родному дому, городу в котором родился, к родной Пензенской земле.
В рамках программы "Семьеведение" родителям второй младшей группы было предложено провести время с пользой:и отдохнуть всей семьей, и провести экскурсию для детей по интересным местам родного города. Многие родители с удовольствием откликнулись на это предложение, а радость детей, рядом с которыми были мамы и папы, не передать словами!!! Выходные прошли на отлично! Многие семьи привели их с огромной пользой!!!
Снег для детей – это необыкновенное счастье, восторг и удовольствие! Это игры в снежки, катание с горки на санках, лыжах. Снег еще прекрасный природный материал для экспериментирования. Так, дети разновозрастной группы раннего возраста в процессе экспериментальной деятельности познакомились со свойствами снега. Ребята узнали, что снег белый, холодный и легкий. Из снега можно лепить снежки и снеговиков. Если крепко сжать снег в ладошке - он растает и превратится в воду. Если поместить снег в посуду, то через некоторое время он так же станет водой. Вот столько всего интересного узнали дети!